Контекстная реклама своими руками или секреты эффективности агентств интернет-рекламы

Главная задача любого бизнеса  – приносить своим владельцам прибыль. Основной способ ее решения – суметь создать для своего бизнеса как можно больший входящий поток потенциальных клиентов (лидов), затрачивая на привлечение каждого лида как можно меньше денег.

Если с первой частью  – как создать поток потенциальных клиентов, для собственников бизнеса все более или менее ясно, то со второй – как снизить стоимость их привлечения – вопросов гораздо больше.

Из этой статьи вы узнаете секреты создания эффективных рекламных компаний контекстной рекламы своими руками.

Сравним стоимость и эффективность разных видов рекламы

  • Наружная реклама  – большие стартовые бюджеты, продолжительное воздействие, локальный охват, низкая избирательность (таргетированность).
  • Радио и телереклама –  большие стартовые бюджеты, непродолжительное воздействие, локальный охват, средняя избирательность.
  • Флаеры, листовки буклеты, любые виды раздаваемой и раскладываемой печатной рекламы – умеренные стартовые бюджеты, непродолжительное воздействие, локальный охват, низкая (раскладываемые материалы) и средняя (раздаваемые материалы) избирательность.
  • Интернет-реклама  – характеризуется низким стартовым бюджетом, большой продолжительностью (можно с низким бюджетом вести компании на протяжении многих месяцев), дает большой охват, и самые высокие показатели избирательности (возможности нацеливать рекламу на желаемую аудиторию)

Итак, лучшим выбором для рекламы своими руками, особенно, если вы ограничены в бюджете (а в текущих условиях  экономики, это можно отнести практически ко всем компаниям), является интернет-реклама.

Минимальным набором  такой рекламы является одностраничный сайт в виде страницы, на которую будут направляться потенциальные клиенты («посадочная» страница, или Landing Page) + контекстная реклама (которая ведет трафик на эту страницу).

Остановимся подробнее на организации контекстной рекламы.

Как своими руками организовать эффективную контекстную рекламу

Контекстная реклама – это объявления, которые показываются поисковыми системами (Яндекс, Google,  mail.ru и т.д.) потенциальным клиентам, когда те что-либо  ищут в интернете.

Какие же секреты контекстной рекламы следует знать, что бы выстроить эффективную рекламную компанию (большой входящий поток + низкая стоимость одного лида).

Секрет №1. Семантическое ядро.

Это набор  слов и фраз, наиболее полно характеризующий ваш бизнес, и соответственно, по которым наиболее часто ваши потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги в интернете, то есть  те запросы, по которым должна показываться ваша реклама.

Семантическое ядро используется как в контекстной рекламе, так и при разработке сайтов. Если в первом случае рекламное объявление привязывается к таким поисковым запросам, то во втором случае эти ключевые фразы  распределяются по текстам статей вашего сайта и повышают позиции его показа в естественной выдаче поисковых систем (SEO продвижение).

Для семантического ядра следует отдавать предпочтение низко и средне-частотным запросам.

Как собрать семантическое ядро для своего сайта?

  • Поискать ключевые слов конкурентов
  • Использовать свою собственную интуицию
  • Воспользоваться сервисами поисковых систем, например, wordstat
  • Купить специализированное программное обеспечение, например Key Collector
  • Или заказать разработку специалистам  – окажется и  быстрее и дешевле 🙂

Секрет №2. Ключевые правила эффективных рекламных компаний

  • Заполняем  Яндекс-визитку. Это позволяет людям видеть в объявлении адрес, телефон и время работы вашей компании.
  • Одно предложение – одна компания.  Для каждого продвигаемого товара-локомотива разрабатываем отдельную рекламную компанию.
  • Одна ключевая фраза – одно объявление. Так повышается количество откликов и снижается стоимость за клик.
  • Дублируем ключевую фразу в заголовке и тексте объявления. В этом случае совпадающий текст будет выделен жирным.
  • Используем слова-магниты. Это слова, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию и повышают доверие к вашему объявлению., например: проверенный, гарантированно и т.д.
  • Четкая,  интересная и конкретная формулировка вашего предложения. Важно! Эта информация должна быть в такой же формулировке продублирована на «посадочной» странице вашего сайта, куда ведет клик по этому объявлению.
  • Указываем ограничение действия вашего предложения  (deadline).Ограничения могут быть по сроку действия и/или по количеству товара/участников. Особенно актуально для акций.
  • Призываем к действию. Именно к тому действию, которое вы хотите добиться от вашего потенциального клиента: «Позвоните», «Заходите» , «Купите», «Жмите».
  • Ссылка на целевую страницу. Ваши объявления должны вести не на главную страницу сайта, а на целевую для каждой  рекламной компании, специально для нее разработанную, в идеале – «посадочную» страницу, где нет никаких возможностей перехода, и никакой информации, кроме  текущего предложения (напомню – дублирующей текст самого объявления).
  • Указываем быстрые ссылки. С некоторых пор у Яндекса в объявлениях появился функционал быстрых ссылок. Для вас это означает фактическую возможность добавить еще 66 символов к вашему объявлению,  и разместить еще больше ключевых слов, слов-магнитов, и призывов к действию!
  • Контролируем получение максимального CTR. Это соотношение количества переходов по объявлению к общему  количеству его показов. От величины этого показателя очень сильно зависит стоимость одного  клика, которую берет с вас Яндекс. Чем выше CTR, тем ниже стоимость вашей рекламной компании.
  • Используем сервис арбитража ставок контекстной рекламы.  Это еще один очень важный элемент, позволяющий снизить расходы на рекламную компанию от 30 до 50% и более. Не секрет, что Яндекс и Google при принятии решения, чье рекламное объявление показать,  каждый раз используют определенный вид аукциона. В результате показывается объявление того участника, кто предложил наибольшую ставку за показ по этой ключевой фразе. Соответственно, если вы физически не имеете возможности несколько раз в час (а желательно – каждую минуту) просматривать стоимость заявок ваших конкурентов и перебивать ее повышением вашей ставки, то ваше объявление не будет показываться. И обратная ситуация: если ваши конкуренты оставили надежду победить вас по этой ключевой фразе и снизили свои ставки например в два раза, то вы будете терять в два раза больше денег при кликах по вашему объявлению. Собственно сервис арбитража ставок позволяет держать ваше объявление на выбранном месте, не переплачивая по сравнению с конкурентами больше, чем на 10 копеек .
  • Регулярное управление рекламной компанией на основе статистики. Постоянно тестируем ключевые фразы, тексты объявлений, запросы, офферы. Убираем неэффективные (мало кликов, низкий CTR) и добавляем новые.
  • Мониторинг рекламных компаний основных конкурентов. Ищем удачные тексты объявлений, запросы, офферы, новые ключевые фразы.
  • Используем ретаргетинг. Если у вас есть база e-mail ваших клиентов, или еще лучше, и потенциальных клиентов, используя этот механизм добиваемся показа ваших объявлений этим людям на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса и Google.

Итак, мы  открыли с вами все основные секреты успешной интернет-рекламы в области контекстной рекламы. Пока за кадром остались еще такие элементы, как разработка правильной посадочной страницы (landing page), реклама в социальных сетях (SMM – вконтакте, face book) и отдельно  – реклама в  Instagramm.  Мы узнаем их секреты в следующих статьях этого цикла.

Ключевые элементы управления маркетингом

Раз уж мы заговорили об эффективности рекламы вообще, то в своем бизнесе вы не сможете обойтись без правильного выстроенного управления маркетингом, которое в минимальной конфигурации включает в себя:

  • Наличие презентации вашей компании (так называемый «маркетинг-кит»)
  • Наличие маркетингового плана и контент-плана, определяющих  регулярность воздействия по выбранным вами рекламным каналам и содержание этих сообщений
  • Документированный единый корпоративный стиль, как то фирменные цвета, шрифты, логотипы и прочие элементы, которые должны повторяться,  быть узнаваемыми и ассоциироваться с вашей компанией во всех элементах вашей рекламы
  • Грамотный копирайтинг, который способен заинтересовать ваших потенциальных клиентов вашим предложением, который внушает им доверие и который побуждает их принять решение купить у вас предлагаемые продукты

Семь ключевых показателей эффективности маркетинга

Кроме того, в вашем бизнесе обязательно должен вестись учет эффективности маркетинга.

  • Контроль количества лидов (число входящих клиентов)
  • Контроль конверсии (какой процент лидов стал вашими покупателями)
  • Контроль среднего чека (средняя стоимость одной покупки)
  • Контроль количества продаж
  • Контроль маркетингового бюджета
  • Стоимость привлечения одного лида
  • Стоимость привлечения одного клиента

Понятно, что общее число желательных показателей намного больше, но начинайте хотя бы с самых необходимых.

И в итоге, остановившись на развитии канала привлечения клиентов через интернет, а именно, канала контекстной рекламы, разработав эффективную «посадочную» страницу, подключив элементы контроля и управления маркетингом, вы сами себе становитесь превосходным маркетинговым агентством и получаете заслуженный результат в виде существенного увеличения продаж и прибыли вашей компании.

Виктор Анисимов.

Эксперт по увеличению продаж и развитию бизнеса,
старший управляющий партнер Агентства «Повышение прибыльности и управляемости бизнеса»

Как повысить продажи и прибыль в своем бизнесе


Тел. +79093889900

(Всего просмотров: 2142 )

Войти
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Анонс
Партнеры