Контекстная реклама своими руками или секреты эффективности агентств интернет-рекламы
Главная задача любого бизнеса – приносить своим владельцам прибыль. Основной способ ее решения – суметь создать для своего бизнеса как можно больший входящий поток потенциальных клиентов (лидов), затрачивая на привлечение каждого лида как можно меньше денег.
Если с первой частью – как создать поток потенциальных клиентов, для собственников бизнеса все более или менее ясно, то со второй – как снизить стоимость их привлечения – вопросов гораздо больше.
Из этой статьи вы узнаете секреты создания эффективных рекламных компаний контекстной рекламы своими руками.
Сравним стоимость и эффективность разных видов рекламы
- Наружная реклама – большие стартовые бюджеты, продолжительное воздействие, локальный охват, низкая избирательность (таргетированность).
- Радио и телереклама – большие стартовые бюджеты, непродолжительное воздействие, локальный охват, средняя избирательность.
- Флаеры, листовки буклеты, любые виды раздаваемой и раскладываемой печатной рекламы – умеренные стартовые бюджеты, непродолжительное воздействие, локальный охват, низкая (раскладываемые материалы) и средняя (раздаваемые материалы) избирательность.
- Интернет-реклама – характеризуется низким стартовым бюджетом, большой продолжительностью (можно с низким бюджетом вести компании на протяжении многих месяцев), дает большой охват, и самые высокие показатели избирательности (возможности нацеливать рекламу на желаемую аудиторию)
Итак, лучшим выбором для рекламы своими руками, особенно, если вы ограничены в бюджете (а в текущих условиях экономики, это можно отнести практически ко всем компаниям), является интернет-реклама.
Минимальным набором такой рекламы является одностраничный сайт в виде страницы, на которую будут направляться потенциальные клиенты («посадочная» страница, или Landing Page) + контекстная реклама (которая ведет трафик на эту страницу).
Остановимся подробнее на организации контекстной рекламы.
Как своими руками организовать эффективную контекстную рекламу
Контекстная реклама – это объявления, которые показываются поисковыми системами (Яндекс, Google, mail.ru и т.д.) потенциальным клиентам, когда те что-либо ищут в интернете.
Какие же секреты контекстной рекламы следует знать, что бы выстроить эффективную рекламную компанию (большой входящий поток + низкая стоимость одного лида).
Секрет №1. Семантическое ядро.
Это набор слов и фраз, наиболее полно характеризующий ваш бизнес, и соответственно, по которым наиболее часто ваши потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги в интернете, то есть те запросы, по которым должна показываться ваша реклама.
Семантическое ядро используется как в контекстной рекламе, так и при разработке сайтов. Если в первом случае рекламное объявление привязывается к таким поисковым запросам, то во втором случае эти ключевые фразы распределяются по текстам статей вашего сайта и повышают позиции его показа в естественной выдаче поисковых систем (SEO продвижение).
Для семантического ядра следует отдавать предпочтение низко и средне-частотным запросам.
Как собрать семантическое ядро для своего сайта?
- Поискать ключевые слов конкурентов
- Использовать свою собственную интуицию
- Воспользоваться сервисами поисковых систем, например, wordstat
- Купить специализированное программное обеспечение, например Key Collector
- Или заказать разработку специалистам – окажется и быстрее и дешевле 🙂
Секрет №2. Ключевые правила эффективных рекламных компаний
- Заполняем Яндекс-визитку. Это позволяет людям видеть в объявлении адрес, телефон и время работы вашей компании.
- Одно предложение – одна компания. Для каждого продвигаемого товара-локомотива разрабатываем отдельную рекламную компанию.
- Одна ключевая фраза – одно объявление. Так повышается количество откликов и снижается стоимость за клик.
- Дублируем ключевую фразу в заголовке и тексте объявления. В этом случае совпадающий текст будет выделен жирным.
- Используем слова-магниты. Это слова, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию и повышают доверие к вашему объявлению., например: проверенный, гарантированно и т.д.
- Четкая, интересная и конкретная формулировка вашего предложения. Важно! Эта информация должна быть в такой же формулировке продублирована на «посадочной» странице вашего сайта, куда ведет клик по этому объявлению.
- Указываем ограничение действия вашего предложения (deadline).Ограничения могут быть по сроку действия и/или по количеству товара/участников. Особенно актуально для акций.
- Призываем к действию. Именно к тому действию, которое вы хотите добиться от вашего потенциального клиента: «Позвоните», «Заходите» , «Купите», «Жмите».
- Ссылка на целевую страницу. Ваши объявления должны вести не на главную страницу сайта, а на целевую для каждой рекламной компании, специально для нее разработанную, в идеале – «посадочную» страницу, где нет никаких возможностей перехода, и никакой информации, кроме текущего предложения (напомню – дублирующей текст самого объявления).
- Указываем быстрые ссылки. С некоторых пор у Яндекса в объявлениях появился функционал быстрых ссылок. Для вас это означает фактическую возможность добавить еще 66 символов к вашему объявлению, и разместить еще больше ключевых слов, слов-магнитов, и призывов к действию!
- Контролируем получение максимального CTR. Это соотношение количества переходов по объявлению к общему количеству его показов. От величины этого показателя очень сильно зависит стоимость одного клика, которую берет с вас Яндекс. Чем выше CTR, тем ниже стоимость вашей рекламной компании.
- Используем сервис арбитража ставок контекстной рекламы. Это еще один очень важный элемент, позволяющий снизить расходы на рекламную компанию от 30 до 50% и более. Не секрет, что Яндекс и Google при принятии решения, чье рекламное объявление показать, каждый раз используют определенный вид аукциона. В результате показывается объявление того участника, кто предложил наибольшую ставку за показ по этой ключевой фразе. Соответственно, если вы физически не имеете возможности несколько раз в час (а желательно – каждую минуту) просматривать стоимость заявок ваших конкурентов и перебивать ее повышением вашей ставки, то ваше объявление не будет показываться. И обратная ситуация: если ваши конкуренты оставили надежду победить вас по этой ключевой фразе и снизили свои ставки например в два раза, то вы будете терять в два раза больше денег при кликах по вашему объявлению. Собственно сервис арбитража ставок позволяет держать ваше объявление на выбранном месте, не переплачивая по сравнению с конкурентами больше, чем на 10 копеек .
- Регулярное управление рекламной компанией на основе статистики. Постоянно тестируем ключевые фразы, тексты объявлений, запросы, офферы. Убираем неэффективные (мало кликов, низкий CTR) и добавляем новые.
- Мониторинг рекламных компаний основных конкурентов. Ищем удачные тексты объявлений, запросы, офферы, новые ключевые фразы.
- Используем ретаргетинг. Если у вас есть база e-mail ваших клиентов, или еще лучше, и потенциальных клиентов, используя этот механизм добиваемся показа ваших объявлений этим людям на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса и Google.
Итак, мы открыли с вами все основные секреты успешной интернет-рекламы в области контекстной рекламы. Пока за кадром остались еще такие элементы, как разработка правильной посадочной страницы (landing page), реклама в социальных сетях (SMM – вконтакте, face book) и отдельно – реклама в Instagramm. Мы узнаем их секреты в следующих статьях этого цикла.
Ключевые элементы управления маркетингом
Раз уж мы заговорили об эффективности рекламы вообще, то в своем бизнесе вы не сможете обойтись без правильного выстроенного управления маркетингом, которое в минимальной конфигурации включает в себя:
- Наличие презентации вашей компании (так называемый «маркетинг-кит»)
- Наличие маркетингового плана и контент-плана, определяющих регулярность воздействия по выбранным вами рекламным каналам и содержание этих сообщений
- Документированный единый корпоративный стиль, как то фирменные цвета, шрифты, логотипы и прочие элементы, которые должны повторяться, быть узнаваемыми и ассоциироваться с вашей компанией во всех элементах вашей рекламы
- Грамотный копирайтинг, который способен заинтересовать ваших потенциальных клиентов вашим предложением, который внушает им доверие и который побуждает их принять решение купить у вас предлагаемые продукты
Семь ключевых показателей эффективности маркетинга
Кроме того, в вашем бизнесе обязательно должен вестись учет эффективности маркетинга.
- Контроль количества лидов (число входящих клиентов)
- Контроль конверсии (какой процент лидов стал вашими покупателями)
- Контроль среднего чека (средняя стоимость одной покупки)
- Контроль количества продаж
- Контроль маркетингового бюджета
- Стоимость привлечения одного лида
- Стоимость привлечения одного клиента
Понятно, что общее число желательных показателей намного больше, но начинайте хотя бы с самых необходимых.
И в итоге, остановившись на развитии канала привлечения клиентов через интернет, а именно, канала контекстной рекламы, разработав эффективную «посадочную» страницу, подключив элементы контроля и управления маркетингом, вы сами себе становитесь превосходным маркетинговым агентством и получаете заслуженный результат в виде существенного увеличения продаж и прибыли вашей компании.
Виктор Анисимов.
Эксперт по увеличению продаж и развитию бизнеса,
старший управляющий партнер Агентства «Повышение прибыльности и управляемости бизнеса»
Тел. +79093889900
(Всего просмотров: 2144 )