Консалтинговый проект:

Наведение порядка в своем бизнесе

с Виктором Анисимовым

Проект

Авторы: Виктор Анисимов

Формат: проект

Как написано в замечательной статье М. Рыбакова «Как навести порядок в своем бизнесе», на успех, особенно сейчас, могут рассчитывать только те владельцы бизнеса, которые своевременно позаботились навести в нем порядок, и управляют им на основе принципов регулярного менеджмента.

Если же Ваш бизнес вызывает у Вас ощущение быстрого спуска по склону в внутри снежного кома, да еще и с малоутешительной перспективой скорой встречи с препятствиями, возможно, что у Вас остался последний шанс вернуть управление в свои руки.

Если Вы при ведении бизнеса постоянно сталкиваетесь с такими проблемами, как:

  • «тушение пожаров» и решение мелочных вопросов за собственных подчиненных вместо того, чтобы заниматься стратегией развития
  • не можете позволить себе оставить бизнес на несколько дней, даже уйти в отпуск или заболеть
  • при уходе ключевого сотрудника в разы падает выручка и лучшая половина клиентов уходит вместе с ним
  • обучение новых сотрудников всему тому, что они должны знать и делать занимает массу времени и сил
  • подчиненные постоянно забывают: что, как и когда им следует делать, и на всякий случай делают что попало и как можно меньше
  • постоянные споры кто что должен делать и кто за это будет отвечать
  • в удаленных подразделениях сотрудники вообще не хотят работать, а деньги на них утекают как в дыру
  • загруженность 80-90-100% всего Вашего личного времени решением ТЕКУЩИХ вопросов бизнеса
  • все попытки изменить ситуацию вызывают ощущение бега по грудь в болоте, с такой же эффективностью достижения цели

Значит, настало время перейти построению системы регулярного менеджмента. 

Как и в случае с построением системы продаж, у Вас есть выбор из двух основных вариантов: делать самим, или привлечь к помощи специалистов.

Причем в данном случае сопутствующие достоинства и недостатки обоих путей приблизительно равнозначны.

Самостоятельный путь, достоинства:

  • Вы полностью сохраняете в секрете все процессы Вашего бизнеса (от консультантов, разумеется, поскольку Ваши сотрудники все равно их знают).
  • Вы экономите свои деньги, не оплачивая дорогостоящее время консультантов
  • Вы вольны очень гибко перекраивать график Вашего проекта, позволяя себе многократно изменять его приоритеты и сроки каждого этапа

Самостоятельный путь, недостатки:

  • Вы теряете возможность использовать лучший опыт других бизнесов
  • Собственный взгляд на бизнес «замыливается»
  • Вам необходимо потратить значительное время на создание методики построения регулярного менеджмента, в дополнение к времени на саму реализацию этого проекта (а есть ли у Вас свободное время вообще, если бизнес требует всего вашего внимания ежеминутно?)
  • Очень высока вероятность, что в результате недооценки требуемых ресурсов (в силу отсутствия опыта подобных работ), Вы будете вынуждены отказаться от завершения этого проекта

Привлечение специалистов, достоинства:

  • Не приходится самостоятельно изобретать велосипед заново
  • Вы имеете опыт деятельности одной организации, консультант - многих
  • Благодаря наличию отработанной методики, консультант может точно оценить как все характеристики будущего проекта - финансовые и временные, так и требуемые для его реализации ресурсы
  • Вы экономите ВРЕМЯ! Срок реализации проекта с консультантом значительно короче, чем при самостоятельной работе.

Привлечение специалистов, недостатки:

  • Вы принимаете на себя риск открытия процессов Вашего бизнеса посторонним людям
  • Вы принимаете на себя риск оценки возможности специалиста выполнить этот проект
  • Вы оплачиваете работу консультантов

Результаты реализации проекта «постановка регулярного менеджмента»

  • #1. Деятельность предприятия более целенаправленна
  • #2. Руководитель свободен в выборе степени своего участия в оперативной деятельности
  • #3. Выстроена система прозрачного и многоступенчатого контроля - от общих итогов до базовых процессов сотрудников
  • #4. Минимизирована зависимость деятельности компании от диктата специалистов
  • #5. Известны критерии поиска новых сотрудников, уменьшено время вступления в должность
  • #6. Ясная последовательность действий для каждого сотрудника
  • #7. Выделены и назначены зоны ответственности
  • #8. Разработаны четкие и подробные инструкции сотрудников
  • #9. Получены точные контрольные результаты - промежуточные и главные
  • #10. Имеются стандартные меры по устранению "неполадок", штрафы и поощрения. Ваш менеджмент самостоятельно их применяет.
  • #11. Гибкость перенастройки системы при введении новых должностей и бизнес-процессов

Этапы реализации проекта

  • #1. Экспресс-аудит деятельности и наиболее актуальных проблем вашего бизнеса
  • #2. Идентификация миссии, целей и стратегии развития
  • #3. Определение границ проекта
  • #4. Обучение участников проекта со стороны заказчика методике управления процессами предприятия
  • #5. «Идентификация процессов» компании
  • #6. Выделение процессов
  • #7. «Перегруппировка» функций
  • #8. Восстановление «неполных» процессов
  • #9. Построение бизнес-модели предприятия (подробнее о принципах построения бизнес-модели см. статью Бизнес-модель процессов продаж)
  • #10. Построение текстовых описаний простых бизнес-процессов (исполнителем является только владелец процесса)
  • #11. Построение текстовых описаний сквозных бизнес-процессов (цепочка исполнителей)
  • #12. Создание матрицы ответственности
  • #13. Оптимизация распределения ответственности
  • #14. Оптимизация бизнес-процессов Исключение дублирования ответственности
  • #15. Исключение выпадения процессов
  • #16. Построение модели движения информации
  • #17. Построение модели документооборота
  • #18. Построение модели управления
  • #19. Определение ключевых показателей деятельности
  • #20. Построение системы управления по целям

Эффект от реализации проекта

  • Освобождение от 80-90-100% загруженности Вашего личного времени Вашим бизнесом
  • Возможность расширить Ваш бизнес до желаемого размера
  • Возможность создания эффективно управляемых удаленных подразделений
  • Получение конкурентного преимущества в условиях быстрых изменений внутренних и внешних условий.
  • Повышение стабильности Вашего бизнеса.
  • Снижение издержек предприятия.
  • Рост объема продаж.

Если Вас заинтересовала эта тема, Вы можете самостоятельно оценить необходимость оптимизации системы управления, воспользовавшись бесплатной анкетой

Для получения бесплатной анкеты для самостоятельной экспресс-оценки системы управления вашим бизнесом нажмите кнопку “Заказать анкету “