Коучинг руководителей

с Виктором Анисимовым

Как руководить руководителем?

Проект

Авторы: Виктор Анисимов

Формат: проект

Прежде чем начать выяснять, какими компетенциями должен обладать руководитель, постараемся дать определение этому понятию.

«Руководитель» это тот, кто умеет управлять подчиненными, используя свои собственные ресурсы — знания, умения и личностные качества, в рамках предоставленных ему полномочий.

Основная задача руководителя— не выполнять работу самому, а обеспечивать выполнение ее другими.

Поэтому главным критерием оценки руководителя становится его возможности по организации эффективной работы вверенных ему ресурсов (и человеческих, и производственных).

Быть руководителем

Руководитель – это профессия. В ее рамках тоже можно быть специалистом совершенно различной квалификации. И если вы хотите оставаться настоящим профессионалом, вам также необходимо постоянно учиться, расширять свои знания и исследовать смежные области. И, конечно, надо работать, осваивать полученные знания, применять их на практике и использовать для получения более высоких результатов. Именно развитие управленческих навыков становится для вас первоочередной задачей.

Так что, на любом уровне следует периодически анализировать то, чем вы занимаетесь, на предмет обновления и/или расширения набора своих инструментов.

Тем более это важно, если вы только начинаете осваивать профессию руководителя.

Каким же набором инструментов следует овладеть в первую очередь?

Список основных компетенций

Все компетенции, необходимые для руководителя, можно разделить на три группы.

Во-первых – это ваши личные качества, обладание которыми позволяет вам подняться и оставаться выше своих подчиненных.

Во-вторых – управленческие компетенции, связанные с вашими способностями. Умение управлять другими, в том числе и максимально сочетая достижение их личных интересы с достижением целей компании.

И, в-третьих – профессиональные компетенции руководителя предприятия, обладание которыми позволяет вам ставить правильные задачи всем ключевым подразделениям предприятия и верно оценивать полученные результаты.

Как руководитель-практик, я считаю, что профессиональному руководителю безусловно необходимо обладать такими компетенциями как:

    • Личные компетенции
      • Управление собой
        • Планирование
        • Саморазвитие
        • Настойчивость и упорство в достижении поставленных целей
        • Нацеленность на результат
        • Высокая активность и работоспособность
      • Ответственность
      • Воля
      • Умение убеждать и вести за собой (лидерство)
      • Умение принимать ответственность за решение и исполнять его
      • Умение отстаивать собственную позицию
      • Коммуникативность
    • Управленческие компетенции
      • Подбор и расстановка кадров
      • Постановка задач и делегирование
      • Умение мотивировать и развивать персонал
      • Умение выстраивать продуктивные взаимодействия
    • Профессиональные компетенции
      • Использование ресурсов (финансовые, человеческие, временные и прочее)
        • Определение необходимого количества
        • Распределение нагрузки
        • Контроль использования
        • Получение обратной связи
      • Управление информацией
        • Построение системы ключевых показателей
        • Сбор информации
        • Проверка достоверности
        • Анализ
        • Обратная связь
        • Предоставление информации
        • Защита информации
      • Управление развитием предприятия
        • Стратегический анализ
        • Постановка стратегических целей
        • Контроль выполнения целей
      • Управление бизнес-процессами предприятия
        • Контроль соблюдения стандартов процессов
        • Выявление системных ошибок в работе
        • Оптимизация
        • Управление организационными изменениями
      • Управление продажами
      • Управление маркетингом

 Обращу ваше внимание, мои рекомендации не меняются, если вы решили взять ответственность за свою жизнь в собственные руки, и управляемое вами предприятие пока состоит из вас одного.

Программа обучения

Развить какие компетенции могу помочь вам я? На настоящее время, используя сочетание подготовленных мной тренингов, семинаров и индивидуальных коуч-сессий, для вас подготовлена следующая программа: 

 

 КомпетенцииВид Инструмент
1Планирование
Умение принимать ответственность за решение и исполнять его
Саморазвитие
Настойчивость и упорство в достижении поставленных целей
Тренинг«Целеполагание и целедостижение. Самокоучинг»
В т.ч. практикаПостановка хорошо сформулированных целейАнализ зрелостиСамодиагностикаУпражнение: Генеральный директорПостановка целей-навыковУпражнение: Цели и обязательстваДостижение целей: Превращение трудностей в возможностиМентальные карты (Mind Maps)Сбалансированная стратегия развития
Коуч-сессииСамодиагностикаПостановка целей-навыковПостановка хорошо сформулированных целей
Работа с убеждениями и ценностями
Достижение целей: Превращение трудностей в возможности
Сбалансированная стратегия развития

 

 КомпетенцииВид Инструмент
2Использование ресурсов (финансовые, человеческие, временные и прочее)
Планирование
Постановка задач и делегирование
Настойчивость и упорство в достижении поставленных целей
Тренинг« Управление временем »
В т.ч. практикаУправление задачамиУправление контактамиЭлектронная почтаДневникЗаметки
Коуч-сессииУправление задачамиУправление контактамиЭлектронная почтаДневникЗаметки
Управление взаимоотношениями с контактами (персональная CRM)
Работа с отчетной информацией из CRM-системы

 

 КомпетенцииВид Инструмент
3Использование ресурсов (финансовые, человеческие, временные и прочее)
Умение работать с информацией (прием, анализ, обработка, обратная связь)
Тренинг«Тотальный контроль информации»
В т.ч. практикаУправление структурой информацииКлассификация и кодированиеУправление доступом (защита)Хранение и  представление информации  о контактахУправление   взаимоотношениями  с контактами (CRM)Построение  карт знаний –  (моделирование системных связей)Управление доступом (безопасность)Хранение и резервное копированиеСоздание мобильной среды для работы
Коуч-сессии Управление структурой информацииКлассификация и кодированиеУправление доступом (защита)Хранение и резервное копированиеСоздание мобильной среды для работы
Хранение и  представление информации  о контактахУправление   взаимоотношениями  с контактами (CRM)Построение  карт знаний –  (моделирование системных связей)
Технологии управления информацией

 

 КомпетенцииВид Инструмент
4Постановка задач и делегирование
Использование ресурсов (финансовые, человеческие, временные и прочее)
Умение управлять организационными изменениями
Выделение бизнес-процессов предприятия
Управление развитием предприятия
Управление продажами
Семинар-тренинг«Постановка системы управления предприятием»
ПрактикаПостроение модели  рабочей бизнес-модели на ПК Рамус (на примере текстовой бизнес-модели одного из обучаемых)
Автоматическое построение регламентов процессов и должностных инструкций по  рабочей бизнес-модели на ПК Рамус
Коуч-сессииАудит систему управления (на примере собственного подразделения)
Сбор информации для BSC Проведения ситуационного анализа (SWOT)
Идентификация системы процессов (на примере собственного подразделения)
Документирование бизнес-процессов на потоковом уровне
Построение рабочей бизнес-модели организационно-функциональной структуры в текстовом формате (на примере собственного подразделения)

 

 КомпетенцииВид Инструмент
5 Управление продажамиСеминар-тренинг«Постановка системы управления продажами»
ПрактикаОписание продукции и определение целевых сегментов рынка
Подготовка коммерческого предложения
Описание конкурентного окружения
Описание структуры отдела продаж
Описание этапов продажи и целей контактов
Формализация карточки клиента
Разработка Технического задания (ТЗ) по настройке CRM-системы
Разработка регламента по контролю менеджеров по продажам
Разработка системы оплаты труда менеджеров по продажам и привязке ее к показателям работы в CRM-системе
Работа с отчетной информацией из CRM-системы

 

Что вы получите от проекта:

  • Независимость результата подразделения/компании/бизнеса в вашей зоне ответственности от персонала и от его квалификации – работать станет система
  • Возможность в любой момент перейти на более высокий уровень руководства
  • Адаптивность и гибкость вашего подразделения/компании/бизнеса к введению новых должностей и бизнес-процессов
  • Свободу от 80-90-100% загруженности Вашего личного времени работой и возможность самостоятельно регулировать количество времени, уделяемого ей. Без всякого ущерба для результататов
  • Наилучший финансовый результат подразделения/компании/бизнеса при наименьшем вложении личных ресурсов (времени, денег и воли)

Если вы уже задумывались о необходимости что-то изменить в своей жизни и увидели возможность реализовать свои давние желания, значит это предложение для вас!

Воспользуйтесь им прямо сейчас!

Не доводите свои ощущения от жизни до состояния чемодана без ручки – который жалко выбросить, но очень трудно нести.

Просто введите свое имя и свой e-mail и нажмите кнопку “Записаться на коучинг” для запроса подробной информации о сроках проведения и стоимости участия в тренинге